Межрегиональный Отцовский Комитет

Форум
Текущее время: 10 июл 2020, 11:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 00:18 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
ЕГЭ-2015 перекроили под новый формат


Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал сегодня, о том, что ждет выпускников следующего года. Изменений в ЕГЭ-2015 предстоит немало.


Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ, выпускникам придется правильно рассчитать свои силы и время

Одна из перемен связана с возможностью неоднократной сдачи экзаменов. Рособрнадзор уже отправил в регионы проект расписания ЕГЭ-2015, в котором такая возможность закреплена. Согласно проекту, ведомство впервые планирует проведение в феврале экзаменов по географии для тех выпускников, которые закончили изучение этого предмета в 10-м классе. Также на этом этапе выпускники прошлых лет получат возможность сдать ЕГЭ по русскому языку. На основе этих экзаменов и планируется отработать технологию неоднократной сдачи ЕГЭ.
В апреле будут сдавать экзамены выпускники прошлых лет и текущего года, имеющие допуск педагогического совета, а в мае-июне – все категории участников ЕГЭ.

Дополнительного этапа в июле в 2015 году не предусмотрено. Для тех, кто получил неудовлетворительные результаты в экзаменационную кампанию 2015 года, прорабатывается вопрос о возможности пересдачи экзаменов осенью.

А, В и С в КИМах больше не будет

В контрольных измерительных материалах (КИМ) единого государственного экзамена 2015 года планируются и содержательные, и организационные изменения.

Теперь каждый вариант будет состоять из 2 частей, в котором здания представлены со сквозной нумерацией, без буквенных обозначений А, В и С.

По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. Изменена и форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, теперь надо будет цифрой (а не крестиком, как раньше) записать номер правильного ответа.

Математика: база или профиль?

На ЕГЭ по математике будут проводиться экзамены базового и профильного уровня.

КИМы базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

По словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, в стобалльную они не переводятся и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.

КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Русский язык из двух частей

По этому предмету планируются изменения структуры КИМ: исключена часть с выбором варианта ответа. В первой части будет 24 задания с кратким ответом. Во второй – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Поговорим на иностранном?

С 2015 года на ЕГЭ по иностранному языку в штатный режим вводится раздел «Говорение» - устная часть.

Причем выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть или нет. Однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.Минимальное количество баллов – 22.

Если выпускник решит сдавать устную часть, то ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня: день для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена. При этом апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу.

Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с необходимой аудиогарнитурой.

Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке.Экзаменуемый в форме монологических высказываний последовательно дает ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.

Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.

На данный момент выпускники могут выбирать следующие иностранные языки: английский, испанский, французский и немецкий. В перспективе планируется расширить список иностранных языков, по которым будет приниматься ЕГЭ.

ЕГЭ по биологии

Общее число заданий в экзаменационной работе уменьшено с 50 до 40, из них останется 25 заданий с выбором одного верного ответа, вместо 36, как было в ЕГЭ в 2014 году. Число заданий с развернутым ответом увеличится – с 6 до 7.

ЕГЭ по обществознанию

За счет сокращения по одному заданию в каждом из пяти содержательных блоков, в каждом варианте число заданий, направленных на проверку определенных умений, сократился на два. Также будет введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина.

ЕГЭ по физике

Каждый вариант состоит из двух частей. По сравнению с экзаменационными материалами ЕГЭ-2014 число заданий сокращено с 35 до 32. На два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание базового уровня по электродинамике.

А здесь без перемен!

Не планируется существенных изменений в КИМ ЕГЭ-2015 по географии, истории, информатике и ИКТ, истории, литературе и химии.

Как получить «зачет» на итоговом сочинении?

Сочинение (или изложение, которое вместо сочинения вправе писать только ученики с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды) для выпускников текущего года, как известно, является допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация участия в итоговом сочинении выпускников текущего года осуществляется там, где они проходят обучение.

Кроме того, сочинение могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы. Места регистрации на сочинение определяются региональными органами управления образования.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря (в 2014 году это 3 декабря). Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Информация о сроках, местах проведения и порядке информирования об итогах сочинения должна быть доведена до его участников региональными органами управления образованием не позднее чем за месяц.

Комплекты тем сочинения передаются Рособрнадзором в регионы за 2 часа до его проведения через специализированный портал.

Писать сочинение будут в школах. Но для выпускников прошлых лет проведение сочинения возможно вне образовательных организаций. Региональные органы управления образованием могут организовать для них это испытание в специально подготовленных пунктах. Также по решению региональных властей места проведения итогового сочинения оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и подавления сигналов мобильной связи.

Сочинение начинается в 10:00 по местному времени, продолжительность написания – 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на полтора часа.

Писать сочинения будут на бланках. При желании разрешается заглядывать в орфографический словарь. А вот литературный материал (художественные произведения, публицистика и т.д.) попали под запрет.

Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий образовательных организаций. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты.

При оценке итогового сочинения используются пять критериев:

№1 - соответствие теме (содержание работы);

№2 - аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);

№3 - композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);

№4 - качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);

№5 - грамотность.

Критерии №1 и №2 являются основными.

Также при оценивании сочинения учитывается объем работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».

Проверка сочинений и их оценивание должны быть завершены не позднее чем через неделю со дня его проведения.

http://www.ug.ru/article/769


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 10:43 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 14:01
Сообщения: 1997
Благодарил (а): 780 раз.
Поблагодарили: 1014 раз.
Калинин Александр писал(а):
ЕГЭ-2015 перекроили под новый формат

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть:
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней»,
Им отвечает Соловей:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
(c) И.А.Крылов XVIII век н.э.
http://www.rvb.ru/18vek/krylov/01text/v ... es/103.htm

_________________
Cetenim censeo Carthaginern esse delendam ©Marcus Porcius Cato


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 15:20 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ
29.11.2014, 13:53 | «Газета.Ru»
Президент России Владимир Путин поручил повысить минимальный балл Единого государственного экзамена (ЕГЭ), необходимый для поступления в вузы. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Отмечается, что поручено «обеспечить повышение минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, а также дифференциацию указанного минимального количества баллов в зависимости от специальности и направления подготовки высшего образования исходя из необходимости приема на обучение по образовательной программе высшего образования соответствующей направленности наиболее способных и подготовленных лиц».

Ранее сообщалось, что по результатам поступления в вузы 2014 года средние баллы единого госэкзамена (ЕГЭ) снизились.

http://www.gazeta.ru/social/news/2014/1 ... 6277.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 15:53 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Не прошло и суток...

Повышение проходного балла ЕГЭ позволит правительству сэкономить на высшем образовании

время публикации: 11:22


Поручение президента Владимира Путина повысить проходные баллы Единого госэкзамена для поступления в вузы поможет правительству сэкономить на высшем образовании, объяснил в интервью "Фонтанке" глава "Совета ректоров Петербурга" Владимир Васильев. По его оценке, после реформы абитуриентам придется набирать по 60 баллов по каждому из предметов - в сумме 180, в то время как в нынешнем году для поступления было достаточно 130 баллов. По его прогнозу, реализация поручения приведет к неполному заполнению бюджетных мест, что позволит снизить финансирование.

Заседание "Российского союза ректоров" прошло 30 октября. На сайте Кремля опубликована расшифровка выступления президента Путина, а также полный перечень поручений по его итогам.

Во-первых, Путин велел "обеспечить повышение минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета". Во вторых - "дифференциацию указанного минимального количества баллов". Выступая на заседании, президент подчеркивал, что "мы должны ускоренными темпами развивать несырьевые отрасли" и "на первый план... выходит максимальное сближение образования с производством, с практикой, с реальной жизнью".

Васильев поясняет, что сейчас "на некоторых инженерно-технических специальностях появляются студенты, которые по трем ЕГЭ суммарно набрали 130 баллов". По его оценке, "чтобы в вузы поступали те, кто способен учиться, необходимо повысить вступительные баллы хотя бы до отметки 50-60 в зависимости от профиля".

Помимо повышения проходных баллов, еще одним фактором для сокращения числа студентов будет демография, указывает он: "Число абитуриентов сокращается, а число бюджетных мест - нет... На 2015 год уже все определено, на 2016 год - еще нет. Но по факту в следующем году бюджетные места могут оказаться не полностью заполненными. В связи с этим с 1 сентября могут уменьшить финансирование. И, конечно, количество мест в 2016 году станет меньше".

По оценке Васильева, "если поднимут вступительные баллы, возможен спад не менее 10%". Еще на 3% число абитуриентов сокращается из-за демографии.

Изменение баллов ЕГЭ - первое по номеру и ближайшее по срокам исполнения поручение Путина по итогам октябрьского заседания. Отчет об этом премьер Дмитрий Медведев должен предоставить к 20 декабря.

Владимир Васильев - ректор НИУ ИТМО, Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. С 2004 возглавляет Совет ректоров вузов Петербурга, с 2006 - вице-президент Российского союза ректоров.

http://www.newsru.com/russia/30nov2014/rectorsays.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 12:56 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
С 2016 года вступительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы будут повышены

Общество 3 декабря, 10:34 UTC+3
Ранее президент потребовал от руководства вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний

Архив© ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов
МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Количество необходимых вступительных баллов госэкзаменов при поступлении в вузы будет увеличиваться и в дальнейшем, сообщил в среду журналистам глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

© ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов
Путин поручил кабмину повысить минимальный балл ЕГЭ для поступления в вузы
"В этом году на ближайшую кампанию (2015 год. - ТАСС) все решения уже приняты, баллы были повышены по трем предметам - математике, иностранному языку и обществознанию. Дальше мы будем поднимать баллы и по другим предметам. Все решения школьники смогут узнать не позднее, чем в сентябре будущего года", - отметил министр.
Ливанов также добавил, что в ходе приемной кампании 2015 года никаких изменений, помимо озвученных ранее, не будет.
29 ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабинету министров повысить минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы. "Правительству обеспечить повышение минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета", - говорится в тексте поручения, которое должно быть выполнено до 20 декабря текущего года.
Ранее на октябрьском съезде Российского союза ректоров президент потребовал от руководства вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний - как на бюджетные, так и на коммерческие места.

http://itar-tass.com/obschestvo/1619196


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 13:59 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 12:24
Сообщения: 2774
Благодарил (а): 3791 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Калинин Александр писал(а):

Сочинение начинается в 10:00 по местному времени, продолжительность написания – 3 часа 55 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на полтора часа.

Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий образовательных организаций. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты.

При оценке итогового сочинения используются пять критериев:

№1 - соответствие теме (содержание работы);

№2 - аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);

№3 - композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);

№4 - качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);

№5 - грамотность.

Критерии №1 и №2 являются основными.

Также при оценивании сочинения учитывается объем работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».


Вот давайте здесь на форуме начнем писать сочинения.
А?
На любую тему!
Равноправие полов.
Несовершенство правоприменительной практики.
А?

Научить людей письменно излагать свои мысли - необходимость... :-)

_________________
Могу ошибаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 14:17 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Темы итогового сочинения для школ ЦФО.
1. «Чем творчество Лермонтова может быть интересно читателю, по одному из произведений».
2. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», по творчеству советской поэтессы Юлии Друниной.
3. «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс».
4. «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»
5. «Что важнее: любить или быть любимым?»

http://www.gazeta.ru/social/2014/12/02/6325501.shtml

Развод родителей дает детям материал для написания сочинения по темам 4 и 5. Лучше бы его у них не было!



За это сообщение автора Калинин Александр поблагодарил: renkus
  Рейтинг: 5.88%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 14:49 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 12:24
Сообщения: 2774
Благодарил (а): 3791 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Калинин Александр писал(а):
Темы итогового сочинения для школ ЦФО.

4. «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»
5. «Что важнее: любить или быть любимым?»

Развод родителей дает детям материал для написания сочинения по темам 4 и 5. Лучше бы его у них не было!


Не только "развод" - скорее любые потери близких, родных - дают материал для сочинения.
А точнее говоря - формируют личность.

Да пусть хоть над сочинением полумают о проблемах.

Сочинение - это очень ценный вид обучения мыслить.

Кстати, мне как-то странно...
Вот ЕГЭ - это по сути - измерительный прибор.
Совершенен он или нет - это один вопрос.
А вот "сумма знаний" и сами по себе выпускники школ - как люди и носители знаний, носители определенной культуры - это второй вопрос.

Если делают ДОБРОТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ из заготовок (как из заготовки дели делают) - то и прекрасно.
А если делают - брак???

Нам-то что важнее????????
Получить качественных людей?
Или точность измерения качества? :-D

_________________
Могу ошибаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 15:47 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 23 дек 2010, 14:38
Сообщения: 3313
Благодарил (а): 507 раз.
Поблагодарили: 1397 раз.
Кто такая Друнина, и зачем ее изучают в школе. Больше поэтов нет!?



За это сообщение автора aguia поблагодарил: renkus
  Рейтинг: 5.88%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 15:51 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 12:24
Сообщения: 2774
Благодарил (а): 3791 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
aguia писал(а):
Кто такая Друнина, и зачем ее изучают в школе. Больше поэтов нет!?


Я бы тоже предпочел писать по Твардовскому о войне...

_________________
Могу ошибаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 дек 2014, 14:33 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Калинин Александр писал(а):
Темы итогового сочинения для школ ЦФО.
1
2.
3.
4.
5. «Что важнее: любить или быть любимым?»




Тайны пушкинской дуэли
Прошло 174 года со дня смерти Пушкина, а эхо выстрела у Черной речки по-прежнему тревожит любого из нас, кому дороги его имя и его стихи


Эта история окутана многими тайнами.
П.Вяземский

Мы снова останавливаемся, прислушиваемся к этому эху и горестно задаем себе вопросы, на которые так и не ответили горы книг, написанных об этой дуэли: почему именно Пушкину суждено было умереть так рано? была ли эта смерть преждевременной? кто виноват в его гибели? И только в наши дни стали появляться объяснения поведения, всех поступков и писем Пушкина последних месяцев его жизни, которые и дают нам наконец возможность — каждому из нас — самим ответить на все эти вопросы.

“Склоняяся на долгие моленья”

Это стихотворение при жизни Пушкина не печаталось, ни черновиков, ни беловика не сохранилось, впервые опубликовано оно в 1858 году с датой «1830», а по своей обнажённости – одно из самых откровенных стихотворений поэта. В самом деле, это ведь описание «постельной сцены», вернее – сразу двух:

Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда, виясь в моих объятиях змеёй,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит миг последних содроганий!

О, как милее ты, смиренница моя!
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда, склоняяся на долгие моленья,
Ты предаёшься мне, нежна без упоенья,
Стыдливо-холодна, восторгу моему
Едва ответствуешь, не внемлишь ничему
И оживляешься потом всё боле, боле –
И делишь наконец мой пламень поневоле!

Первая часть стихотворения – описание близости со страстной любовницей, вторая – описание преодоления женской холодности. Типологически вторая часть справедлива для поведения любящего мужа и нелюбящей жены. Для первой трети XIX века, когда браки по любви были редкими, – ситуация в семье тривиальная, но никто из наших лучших пушкинистов не сомневался, что Пушкин и в этом стихотворении описывал личный опыт. Так что же, вторая часть – описание близости Пушкина с нелюбящей Натальей Николаевной?

Ну что ж, известно, что, когда Наталья Гончарова выходила за Пушкина, она его и не любила. Он понимал это и надеялся, что со временем полюбит: “Только привычка и длительная близость могли бы помочь мне заслужить расположение вашей дочери, — писал Пушкин 5 апреля 1830 года в письме к матери Натальи Николаевны. — Я могу надеяться со временем возбудить её привязанность, но ничем не могу ей понравиться; если она согласится отдать мне свою руку, я увижу в этом лишь доказательство спокойного безразличия её сердца”. Даже если бы в конце концов произошло то, на что надеялся Пушкин, на первых порах взаимоотношениям мужа и жены это стихотворение вполне соответствовало бы (а скорее всего именно это новое ощущение вызвало замысел сравнения и стало основой двучастного стихотворения), — да вот закавыка: под ним стоит дата 1830. А Пушкин женился в 1831-м.

Противоречие неразрешимо, если не вспомнить, что для Пушкина ничего не стоило поменять дату под стихотворением, и причина для этого у него была: “склоняяся на долгие моленья…”; “мучительно тобою счастлив я…”. И Пушкин ставит отводящую дату.

Этому существуют косвенные доказательства: судя по копиям, на автографе дата не стояла вообще, в копии, имевшейся у вдовы поэта, стояла дата 1831, а в некоторых списках стихотворение имело название “К жене” и под ним стояла дата 1832. Для серьезных пушкинистов соотношение стихотворения с датой под ним всегда было прозрачным, и только наш советский официоз, во всем его ханжестве идеализации отношений Пушкина с женой, не позволял открыто говорить о том, что это мистификация и что стихотворение следует относить к 1831 году. Однако даже и в Полном собрании сочинений, переизданном к 200-летию со дня рождения Пушкина, под ним стоит — 1830.

К чему это приводит, нетрудно представить. Любой, кто попытается объяснить, о чем это стихотворение, при такой датировке вынужден “доставать левое ухо правой пяткой” — наподобие Л.Аринштейна, который в своей книге “Пушкин. Непричёсанная биография” эту датировку принял, не подвергнув сомнению.


Дар или испытание?

В связи со сказанным возможность реального романа Натали — с Дантесом ли, как это принято в нашей пушкинистике, или с Николаем I, как считал П.Е.Щёголев и считает академик Н.Я.Петраков, — становится более чем вероятной. Ведь Наталья Николаевна была не просто красивой — она была первой красавицей своего времени. А женская красота — не дар, а испытание: устоять перед множеством искушений, вызываемых обожанием многочисленных поклонников, без любви к мужу вряд ли возможно. Что же говорить о неискушенной провинциалке, очутившейся в высшем свете — и даже еще выше: в непосредственной близости императорского двора и под восхищенными взглядами самого императора?

Николай I “положил глаз” на Наталью Николаевну еще в 1831 году, когда Пушкины после свадьбы сняли дачу в Царском Селе, а императорский двор туда загнала холера. К тому времени царь уже был наслышан о красоте Натальи Гончаровой, появлявшейся на московских балах, а всех красивых женщин, имевших отношение к высшему свету, Николай из виду не упускал. Существует множество свидетельств того, что “женский светский аристократический Петербург составлял личный гарем царя” (“Синтаксис”, 1982, №10); Н.А.Добролюбов написал статью о “Разврате Николая Павловича и его приближённых любимцев”, где, в частности, среди дам, удовлетворявших похотливый пыл императора, называлась и Наталья Николаевна Пушкина. “Можно сказать, — писал он, — что нет и не было при дворе ни одной фрейлины, которая была бы взята ко двору без покушений на её любовь со стороны или самого государя, или кого-нибудь из его августейшего семейства. Едва ли осталась хоть одна из них, которая бы сохранила свою чистоту до замужества. Обыкновенно порядок был такой: брали девушку знатной фамилии во фрейлины, употребляли её для услуг благочестивейшего самодержавнейшего государя нашего, и затем императрица Александра начинала сватать обесчещенную девушку за кого-нибудь из придворных женихов”.

Пушкин сам говорил Нащокину, что Николай, “как офицеришка, ухаживает за его женою; нарочно по утрам по нескольку раз проезжает мимо её окон, а ввечеру, на балах, спрашивает, отчего у неё всегда шторы опущены”. Одновременно царь начинает осыпать Пушкина милостями: его принимают на службу в чине, в каком он был уволен, но с жалованьем, в семь раз превышающим положенное, и без обязательств посещать службу. Его допускают в секретные архивы, с тем чтобы он мог начать собирать материалы по истории Петра. Сам факт разрешения писать историю Петра в глазах света — высочайшее благодеяние, поскольку Пушкин становится как бы царским историографом, преемником Карамзина. Одновременно и царь, и царица проявляют нескрываемый интерес и к жене Пушкина, и поэт, достаточно искушенный в придворных нравах, догадывается, куда клонится дело: и в его дневниковой записи, и в сообщении П.В.Нащокину о милостях, которые оказывает ему царь, сквозит тревога.

Свет оказываемые Пушкину милости понимает однозначно — как следствие внимания императора к его жене. Предполагается, что Пушкин должен быть этим осчастливлен и что дальнейшие милости не заставят себя ждать, если его жена будет благосклонна к любовным ухаживаниям царя. А провинциальная девушка, вдруг оказавшаяся на вершине славы и не связанная любовью к мужу, несмотря на его предупреждения, быстро принимает тон и манеры поведения светского легкомыслия и, окрыленная успехом, летит, как бабочка на огонь, на обожающий ее флирт.

“Не кокетничай с царем!"

В октябре 1833 года, оказавшись после поездки по пугачевским местам в Болдине, Пушкин по письмам жены догадывается, что дело зашло слишком далеко, и пытается остановить жену; вот отрывки из его тревожных писем к ней:

8 октября: “Не стращай меня, жёнка, не говори, что ты искокетничалась”.

11 октября: “…Не кокетничай с царём…”

30 октября: “Ты, кажется, не путём искокетничалась… Ты радуешься, что за тобою, как за [censored], бегают кобели, подняв хвост трубочкой и понюхивая тебе задницу; есть чему радоваться!”

Там же: “…не кормите селёдкой, если не хотите пить давать…”

Там же: “Гуляй, жёнка: только не загуливайся…”

Там же: “Да, ангел мой, пожалуйста, не кокетничай…”

6 ноября: “Повторю тебе... что кокетство ни к чему доброму не ведёт…”

Там же: “Побереги же и ты меня. К хлопотам, неразлучным с жизнию мужчины, не прибавляй беспокойств семейственных, ревности etc. etc”.

Как раз на 1833 год и приходится пик усилий императора по “приручению” поэта и его жены, которые в конце декабря завершились производством Пушкина в камер-юнкеры. Он теперь обязан являться с женой на придворные балы — в том числе и в Аничковом дворце. 1 января 1834 года Пушкин с горечью записывает в дневник: “Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам). Но двору (“читай: государю” — комментировал П.Е.Щёголев) хотелось, чтобы Наталья Николаевна танцевала в Аничковом”. В Аничковом дворце проводились интимные балы, куда приглашались только самые приближенные придворные и дамы, вызывавшие вожделение императора.

С этого момента отношения между Пушкиным и царем резко ухудшаются, Пушкин постоянно вызывает раздражение Николая, демонстративно нарушая правила дворцового этикета; тот выговаривает ему через жену. Пушкин подает прошение об отставке, чтобы уехать в деревню; Николай в бешенстве и натравливает на него Бенкендорфа, Пушкин вынужден прошение об отставке забрать. Наталья Николаевна, ощутив поддержку царя, на увещания мужа перестает реагировать. К началу ноября 1836 года он уже озабочен лишь тем, как оградить честь семьи, которую жена своим поведением ставит под удар.



Была ли девочка?

Накануне брака с Натальей Николаевной (1844) П.П.Ланской был осыпан милостями и деньгами и сделан командиром полка, над которым шефствовал сам император (хотя Ланской должен был ехать для прохождения дальнейшей службы в Одессу), — причем и согласие Натальи Николаевны, и разрешение на брак от царя были получены мгновенно; Николай заказал придворному живописцу Гау ее портрет, и по его распоряжению — беспрецедентный случай! — портрет Пушкиной поместили в полковом альбоме. Сохранилось свидетельство, как Николай, приехав к Ланским на бал, прошел в комнаты, где ласкал девочку — первого ребенка в браке Н.Н. с Ланским.

Даже этой неполной информации более чем достаточно, чтобы правильно оценить тот факт, что во время злополучного свидания у Полетики 2 ноября 1836 года под окнами ее квартиры прогуливался ротмистр Ланской, охраняя от нежелательных глаз или гостей состоявшееся там свидание. Н.Я.Петраков, анализируя ситуацию вокруг этого свидания, справедливо отметил, что Ланской был старше Дантеса и по возрасту, и по чину, а это делает невозможным предположение, что свидание было с Дантесом (за такое предположение можно было и на дуэль вызвать). Фантастические подробности этого свидания со стоянием Дантеса на коленях, пистолетом и угрозами застрелиться, а также с девочкой хозяйки, которая вбежала и тем спасла Н.Н. (девочке было в то время 3 года, и с кем же эта девочка оставалась в квартире?), могли возникнуть только в головке у растерявшейся Натальи Николаевны, когда Пушкин, от кого-то узнавший о возобновлении интимных отношений жены и царя, своей информированностью застал ее врасплох.

Все это исключает возможность какой бы то ни было близости Натальи Николаевны с Дантесом, который был, по свидетельствам современников, весьма прагматичен и просто не осмелился бы перебежать дорогу императору. Кроме того, нельзя исключать и ее вполне возможного чувства к царю; в противном случае мы невольно делали бы из нее обыкновенную потаскуху, которая одновременно изменяет Пушкину, спит с нелюбимым ею Николаем и напропалую флиртует с Дантесом.

Тем, для кого такой поворот в истории дуэли и смерти Пушкина покажется неожиданным, рекомендую прочесть книгу академика Н.Я.Петракова “Последняя игра Александра Пушкина”: из его работы такой характер взаимоотношений царя и Натальи Николаевны следует с неизбежностью. Здесь же я хочу сказать только о том, что, сознательно идя на такой шаг — сватаясь к девушке, заведомо его не любившей, — Пушкин во многом предопределил события его последних лет и дней. Отсутствие взаимности в семейной жизни не только одарило его “мучительным” счастьем, но и добавило несчастий, замкнув роковой круг.

Продолжение: читайте текст Кто был автором “диплома рогоносца”?»

http://www.mk.ru/culture/article/2011/0 ... dueli.html



За это сообщение автора Калинин Александр поблагодарил: Handmade
  Рейтинг: 5.88%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 17:11 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Журналистов выставили за дверь со Всероссийского совещания министерств образования по ЕГЭ

http://m.prokazan.ru//news/view/97791

К весне обещали объявить минимальные баллы для участия в конкурсе при поступлении в ВУЗ 2016 г..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 19:16 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Министр обороны согласился с идеей включить географию в число предметов ЕГЭ, но отметил, что для начала надо обновить учебные пособия. 150
09.12.2014, 16:18
ЕГЭ
образование
школы
Шойгу
Сергей Шойгу поддержал идею сделать географию одной из дисциплин Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Впрочем, министр обороны подчеркнул, что сначала надо внести изменения в учебники, которые сейчас не соответствуют времени.

Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «Идея хорошая, идея достойная, но для этого надо сначала переписать учебник географии, как минимум, сделать его современным, соответствующим нынешним открытиям, нынешнему уровню познаний географической науки».

При этом глава Минобороны не стал уточнять, что именно не так с учебниками географии, передает «Интерфакс». «Но вы почитайте его сами — поймете», — ответил Шойгу.

Отметим, что в этом году российским старшеклассникам уже пришлось пройти через одно новое испытание. Недавно во всех школах писали итоговое сочинение.


Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1272403/#ixzz3LPTyS3WN


Еще не вечер...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 19:57 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 12:24
Сообщения: 2774
Благодарил (а): 3791 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Саша, извини уж...
Хочу спосить...

Вот "ты лично против ЕГЭ"? Почему?
Не надо "знать, изучать, учить географию"?
Не надо "знать, изучать, учить ... (любые другие школьные предметы и дисциплины)"?
Не надо "уметь писать сочинения"?

Собственно ЕГЭ - это "измерительный прибор".
Это просто "прибор" для "измерения уровня знаний выпускников школ".
Сам "прибор" может быть любой конструкции. Совершенный или менее совершенный.
Подверженный внешним вляиниям в меньшей или большей степени.

Но прибор-то НУЖЕН - это бесспорно.
Что получают "на входе" (в первый класс), что получаю на выходе (выпускники).
Как-то надо измерят разность между "было-стало".

И тут два пути.
Решить "практически" свою задачу - задачу одного родителя (конкретного) - как получить балл повыше.
Или "теоретически" решать глобально - как создать точный прибор, не имеющий погрешностей, измеряющий всех одной меркой.

А еще "задача", что бы механиз ОБУЧЕНИЯ школьников совершенствовался...
Понимаешь?

Я лично ЭТОГО совершенствования очень хочу - для блага не только моих детей но и всех остальных детей и нашего БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА в котором будут жить наши дети...
Я знаю, что школа "матрица" - формирует поколение именно школа.

Саша - надо уметь написать сочинение по литературе. Для этого надо читать книги. Можно и не любить книги, но читать их надо. Заставлять себя читать и думать о прочитанном = расти духовно.

_________________
Могу ошибаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2014, 21:03 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
"Кто не понимает для кого я веду тему, отвечаю: для тех родителей, а в особенности для отцов, чьи дети хотя бы в классе 4. Требования к поступающих в ВУЗы возрастают !!!
Проходных предметов не будет!!! Возрастает роль родителей в процессе обучения детей!
Где нет отца в семье , там шансов на хорошую успеваемость меньше."

viewtopic.php?f=9&t=2297&start=170



За это сообщение автора Калинин Александр поблагодарил: renkus
  Рейтинг: 5.88%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 16:45 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 27 янв 2011, 12:24
Сообщения: 2774
Благодарил (а): 3791 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Калинин Александр писал(а):
"Кто не понимает для кого я веду тему, отвечаю: для тех родителей, а в особенности для отцов, чьи дети хотя бы в классе 4. Требования к поступающих в ВУЗы возрастают !!!
Проходных предметов не будет!!! Возрастает роль родителей в процессе обучения детей!
Где нет отца в семье , там шансов на хорошую успеваемость меньше."

По другому сформулируем.
В неполных, в неблагополучных семьях, в семьях где дети втянуты в разборки между родителями, между сожителями и вообще в конфликты - в таких семьях дети не получают необходимой заботы родителей, не имеют мотивировки к занятиям...

То есть ЕГЭ - как всеобщая аттестационная проверка знаний учеников - необходим.

Поступление в ВУЗ - не для всех родителей "заветная цель".... :smu:sche_nie:

_________________
Могу ошибаться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 10:50 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
"Мы все учились ..."

Перлы из ЕГЭ 2014. http://gigamir.net/agenda/internet/pub1388553


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 15:38 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Значок ГТО против ЕГЭ?
Ксения КОНЮХОВА
Дополнительные баллы могут дать шанс поступить в престижные вузы тем, кто не очень успешно сдал Единый госэкзамен.
19 Января 2015 1:009


Пока выпускников еще не окунули с головой в подготовку к экзаменам, напомню о важном нововведении этого года - портфолио. Теперь вузы будут суммировать баллы ЕГЭ и баллы за индивидуальные достижения ребят. Конечно, диплом «За самую милую мордашку» пятилетней давности поступить не поможет, а вот значок о сдаче норм ГТО - запросто.

Всего вузы могут начислять дополнительные баллы за:

Причем каждое учебное заведение само устанавливает детали. Главное, чтобы в сумме получилось не больше 10 баллов! Не так и мало, между прочим... Некоторые вузы уже расписали в деталях, сколько очков и за что можно получить. В других все будет решать приемная комиссия уже по ходу дела.

Чтобы не запутаться и не прогадать, нужно заранее выбрать несколько университетов по одному профилю и тщательно изучить правила приема на их сайтах. Я решила немного упростить задачу выпускникам, а заодно посмотреть, каких студентов хотят видеть у себя разные вузы.


Классические университеты: все умны, но некоторые умнее

Пример классического университета - МГУ имени Ломоносова. И медаль школьника здесь ценится выше медали за Олимпиаду. За аттестат с отличием выпускнику добавят аж 6 бонусных баллов, а вот за спортивные победы - 4. Участники интеллектуальных олимпиад - в пролете. Либо ты побеждаешь и поступаешь без конкурса, либо отойди и не мешай.

Зато в Российском университете дружбы народов всех ценят одинаково. Что спортсмен, что отличник, что олимпиадник - всем по три балла! Еще можно получить значок ГТО - не важно, золотой или серебряный - и 1 балл за него.


Социально-экономические вузы: а ты нас удиви!

В Высшей школе экономики за медалистами не гонятся. Отличный аттестат принесет в копилку всего 2 балла - другие вузы ценят его куда выше! Мастера спорта и победители школьных олимпиад тоже могут рассчитывать на пару очков максимум. Видимо, основной упор вуз сделал на результаты ЕГЭ - теперь их натянуть посложнее, чем получить медаль... Значок ГТО дает здесь 1 балл. Зато спортсмены-чемпионы получают аж 4 очка... Интересно, склонит ли это их чашу весов в пользу Вышки?

А вот в Российском экономическом университете имени Плеханова все пустили на самотек. За все достижения суммарно можно набрать 10 баллов. Сколько за что дают - решит приемная комиссия. Такая вот неразборчивость в связях!


Педагогические вузы: чем больше грамот, тем лучше

В Московском городском педагогическом университете, наоборот, все точно детализировано. Спортивные победы и значки ГТО принесут выпускнику по 1 баллу, но не больше 3 за все вместе. Аттестат с отличием дает 2 очка. Победа в олимпиадах школьников оценивается в 2 балла. И даже если ребенок участвовал, но не победил, ему поставят один бонусный балл. Можно принести несколько дипломов, и бонусы суммируют, но в целом за них можно получить не больше 5 баллов. Удачный вариант для тех, кто много старался, но до финала так и не дошел...

Один из немногих вузов, решивший отметить волонтеров, - это Московский городской психолого-педагогический университет. За волонтерскую книжку там начислят 3 балла, волонтерский диплом принесет 2 очка. Но бонус будет только в том случае, если с тех пор прошло не больше 4 лет.

Спортивные достижения и значок ГТО прибавят еще аж 5 баллов. Аттестат с отличием - 4 балла. Олимпиадников тут тоже любят: победу на международных и всероссийских конкурсах оценили в 4 балла, на региональных - в 3, на муниципальных - в 2 очка. И даже за победу на школьном уровне дают 1 балл... Но учитываются грамоты только за 10 - 11-й классы, и только те, что соответствуют профилю обучения.


Технические вузы: авось, и к нам спортсмены придут

В Московском государственном техническом университете имени Баумана решили не мелочиться и щедро отсыпали спортсменам все 10 баллов! Еще бы: победители мировых чемпионатов - товар штучный, а отличники в каждой школе найдутся...

Аттестат с отличием добавит к общему счету 4 балла, значок ГТО - только 2. За победу на олимпиаде по математике, физике или информатике дают по 3 очка. Естественные науки - астрономия, химия и биология - стоят дешевле, по 2 балла. Все другие предметные олимпиады оценили в 1 балл. Если олимпиады однотипные, то бонусы дадут только за одну. А вот бонусы по разным предметам можно суммировать.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» тоже не отстает: спортивные победы и здесь оценили в 10 баллов. Это понятно: вряд ли Виктор Ан или Юлия Липницкая пойдут учиться на ядерщиков. А если уж соберутся - надо их привлечь по максимуму. Но и отличникам дают 10 очков! А вот значок ГТО принесет 2 бонуса. За волонтерскую деятельность на всероссийском уровне дают 3 балла, на региональном - 2, на муниципальном - 1.

Олимпиады оценивают так. Если грамота есть по предмету, включенному в перечень нужных для поступления ЕГЭ, за нее начисляют 10 баллов, если нет - 5. Сгодятся только дипломы призеров и победителей, обычное участие не прокатит. А вот участие в заключительном туре конкурсов самого МИФИ принесет в копилку еще 3 балла (за каждый конкурс). Эти соревнования оцениваются поверх общего лимита в 10 баллов.


Медицинские вузы: олимпиадники, идите мимо

Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова отличился: здесь бонусы есть при поступлении и в бакалавриат, и в магистратуру. Будущим бакалаврам дадут по 2 очка за спортивные победы и 1 балл за значок ГТО. Аттестат с отличием оценили в 5 баллов, а вот сочинение только в 1. Поступающим в магистратуру начислят 5 баллов за красный вузовский диплом и 1 балл за волонтерскую деятельность.

А в Медико-стоматологическом государственном университете все скромно. За спортивные достижения и аттестат с отличием дают по 5 баллов, а все остальное никак не оцениваются.

Взгляд с 6-го этажа

Александр МИЛКУС

Для тех, кто не в курсе: Единый госэкзамен задумывался во многом для того, чтобы школьнички показывали свои реальные знания - тесты у всех одинаковые, условия их сдачи тоже, дерзайте. Представьте: приходит в приемную комиссию мальчонка из небольшого городка, держа за пазухой золотую медаль (в тамошней школе средний уровень учителей - выпускников местного педина - вполне средненький и мальчонка на их фоне - Лобачевский). Приходит и занимает бюджетное место, вышибая выпускника-хорошиста знаменитой физико-математической гимназии. Справедливо? Про другие варИ вот - на тебе... Снова золотой аттестат в цене. Я понимаю, когда добавляют пару баллов за хорошую физическую подготовку - в спорте сложнее жульничать - пробежал 100-метровку на норматив - молодец. (Хотя и тут бывают варианты - меня, например, когда приходила комиссия, физкультурник то подтянуться за одного одноклассника отправлял, то прыжки в длину выполнить за другого.) Но все-таки спортивного мальчика или девочку видно. Понятно, когда добавляют баллы за победу на конкурсе или олимпиаде (тут тоже шанс для жульничества есть, но все же минимальный).

А вот когда медаль дает немалые преференции... В чем логика? Если ты хорошо учился - пожалуйста, докажи это на ЕГЭ. Единый проверит знания. В последнее время удалось более-менее справиться с мошенничеством во время сдачи ЕГЭ, и он дает объективный результат. Мы же, с одной стороны, ратуя за честность сдачи экзаменов, другой рукой позволяем вернуть назад всю замечательную машину изготовления медальных аттестатов всем, кому нужно. 10 баллов, которые за них можно получить, это, по сути, хлебная карточка. В престижных вузах даже 1 - 2 балла имеют значение при зачислении на бюджет. Борьба между абитуриентами с высокими результатами последние годы была круче, чем среди мотоциклистов на гонках «Дакар».

В общем, не хотелось быть пророком, но, боюсь, в этом году золотых и серебряных аттестатов будет много больше, чем год назад...ианты получения медального аттестата скромно промолчу.

http://m.kp.ru/daily/26330/3214080/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2015, 22:21 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
Старшеклассников будут учить по Конфуцию
«Тройки» превратят в «пятерки»

11 января 2015 в 18:26, просмотров: 6878
11942156
Намеченное на 2020 год внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старших классов столкнется с серьезными трудностями. К такому решению пришли участники научно-практической конференции «Перспективы введения ФГОС полного среднего общего образования».


Главная сложность, связанная с внедрением новых стандартов для 10–11-х классов, подчеркнула Наталья Любомирская — директор лицея Высшей школы экономики, где уже сейчас проходит апробация нового ФГОСа для старшеклассников, обитает не в финансовой сфере, а в умах учителей и учеников. Переход на новый стандарт предполагает полное изменение их ролей — переход от привычного руководства учителя к сотрудничеству, помощи, которую он будет оказывать ученику в учебе. Это очень сложно — особенно для педагогов, десятилетиями привыкших играть роль наставника. Между тем новый стандарт превращает ученика в активный субъект (в не пассивный объект) образовательного процесса. А в рамках этой парадигмы он будет играть с учителем практически на равных.

Другой камень преткновения — предусмотренная новым ФГОСом индивидуальная траектория обучения. «Дети в старших классах уже знают, какие предметы им понадобятся после окончания школы, а какие нет. И это, — подчеркнула педагог, — необходимо учитывать при завершении общего образования. Пичкать всех подряд всеми предметами на едином, повышенном уровне — бессмысленно: все равно ими будут заниматься лишь те, кто выберет этот ЕГЭ. Можно, конечно, игнорировать реальность, продолжая формальное преподавание предметов, которые ребята не воспринимают. Но тогда неизбежно начинается профанация и обман. А он имеет колоссальные негативные последствия — прежде всего для самих детей».

В отличие от нынешнего новый ФГОС для старшеклассников предусматривает значительную свободу выбора нужных предметов и уровня их изучения, делая основную ставку на метапредметный подход, развитие личностных способностей учащихся, критического мышления и умение решать поставленные задачи. Все это было известно великому китайскому философу Конфуцию еще в 5-м веке до н.э. «Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне сделать самому — и я научусь», — говаривал он. Однако на школу при таком раскладе ложатся дополнительные сложности, и сведение индивидуальных учебных планов для всех учеников еще не самое трудное, хотя и это нелегко: «То, что нам предстоит делать в образовании впредь, резко отличается от того, что мы привыкли делать сегодня. И новый стандарт закрепляет эти изменения», — подчеркнула Любомирская.

Изменится в соответствии с новым ФГОС и система оценивания, разъяснила она «МК»: «Новый стандарт предусматривает, что школа разработает свою систему оценивания знаний учащихся. Например, мы ввели систему самооценки некоторых работ, при которой ребята ставят себе отметки, а учителя и одноклассники выступают как эксперты. И не забывайте: «тройка» по новому ФГОСу — оценка положительная, означающая вполне приличный уровень знаний. А «четверка» и «пятерка» — повышенный, сверхуровень, тогда как сегодня троечник считается «серостью» и часто можно услышать: «Уж лучше двойка, чем тройка».

Еще одна колоссальная проблема — ЕГЭ в его нынешнем виде. Это чистый продукт нынешнего — знаниевого, — а не нового — компетентностного — подхода. Вот и получится, что детей при переходе на новый стандарт будут учить в одной парадигме (формирование компетенций, в том числе метапредметных), а экзаменовать в другой (ставка на запоминание). Чтобы избежать этого, надо срочно менять КИМы ЕГЭ. А это огромная работа, которая еще и не начиналась. Не все ясно и с пресловутым метапредметным подходом. Сильным детям овладеть им не составит особого труда. А вот у средних и особенно слабых учеников могут возникнуть серьезные проблемы, констатировал научный руководитель Института образования Высшей школы экономики Исак Фрумин. И как с этими быть, никто не знает.

Наконец, составить сегодня индивидуальные расписания для старшеклассников профильной школы получается только в одном случае: если пренебречь всеми мыслимыми и немыслимыми санитарными нормами, сведенными в СанПиНы. На уровне единичных, пилотных школ это пока проходит. Но массовых нарушений, неизбежных при всеобщем переходе на новые ФГОСы в 2020 году, проверяющие инстанции не потерпят. Значит, придется либо менять нормы, либо по старой отечественной традиции лукавить — жить по одним правилам, а проверяющим предъявлять другие.

http://www.mk.ru/social/2015/01/11/star ... uciyu.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ-2015
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 22:21 
Не в сети
Постоянный участник

Зарегистрирован: 16 фев 2012, 17:12
Сообщения: 1683
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 764 раз.
http://svpressa.ru/blogs/article/114834/

Почем фунт знаний?
О мифах коммерческого образования накануне ЕГЭ

Наступила весна, грачи еще не прилетели, но солнышко уже начинает пригревать. А значит, скоро, совсем скоро уже конец учебного года и, следовательно, процедура сдачи ЕГЭ, которая в очередной раз предстоит выпускникам средних общеобразовательных учреждений и которая будет, вполне возможно, сопровождаться очередными скандалами.

Но оставим за скобками корректность тестовой формы госэкзамена, тем более что некоторые шаги, в частности, с обязательным написанием сочинения, по ее совершенствованию принимаются. Так или иначе, сдавать ЕГЭ многим сотням тысяч юношей и девушек придется, а значит, и готовиться к ним тоже. Причем с каждым днем напряжение будет только возрастать, страх усиливаться, на чем всегда готовы сыграть «торговцы знаниями» - различные структуры коммерческого образования, от кустарей-репетиторов до многочисленных курсов. Все они сейчас наперебой будут завлекать испуганных подростков, уговаривая их родителей срочно вкладывать, несмотря на кризис, денежки в подготовку к ЕГЭ. Опираться при этом будут на кучу мифов о выгодах платных моделей получения знаний. Чего на самом деле стоят эти сказки, причем не только применительно к школьным предметам, - мы и поговорим в этой статье.

Миф №1 - коммерческое образование лучше бесплатного

Трудно понять, на чем зиждется эта легенда, если учесть, что чаще всего и на курсах, и в качестве репетиторов выступают преподаватели школ и вузов, т.е. представители той самой бесплатной системы, альтернативой которой вроде как призвано стать коммерческое образование. Можно, конечно, допустить, что какие-то преподаватели за отдельную плату способны научить чему-то еще, помимо того, что преподают без таковой. Ну, или как-то иначе, более подробно, в состоянии преподнести материал, но, скорее всего, речь будет идти просто о дополнительном образовании. Каковым платные системы обучения всегда были и, очень хочется надеяться, останутся в нашей стране, несмотря на все попытки коммерциализации средней и высшей школы. Будем верить, что сохранится незыблемым краеугольный принцип, который предложил еще Конфуций: «Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду».

Введение всеобщего бесплатного образования не случайно называют одним из главных завоеваний социализма. При нем стирается имущественный ценз для детей из различных слоев общества. Среднее и высшее образование могут получать не только представители элиты, но и малоимущие.

Конечно, во все времена положение высокопоставленных родителей давало преимущества их детям при поступлении в престижные учебные заведения, но все равно шансы на поступление в них у бедняков и середняков тоже со времен установления Советской власти были. И сейчас, пусть и с оговорками, сохраняются и, хочется верить, будут всегда.

Если же якобы более эффективный коммерческий подход возобладает и людей приучат, что за хорошее образование надо платить, то тогда со справедливостью в этой сфере можно будет попрощаться. Вот только общество потеряет не только эфемерное, может быть, для кого-то равенство, но и здоровую конкуренцию, за которую рыночники вроде бы ратуют. В зависимости от степени коммерциализации уделом элиты могут стать отдельные «беловоротничковые» профессии или вообще все высокоинтеллектуальные специальности.

Миф №2 - чем дороже образование, тем оно эффективнее

Появление этой легенды понятно, ведь желание получить денежки у торговцев знаниями уступает только их же желанию получить еще больше. Собственно, подход тут простой - если можно содрать с желающего приобрести те или иные, как модно сейчас говорить, компетенции, побольше, то почему бы это не сделать? Чаще всего такая возможность у продавцов навыков появляется как раз перед сдачей ЕГЭ за счет школьников, но в кризисные времена, когда многие могут лишиться рабочего места, и за счет гораздо более взрослых учащихся. Потеряв работу, человек невольно готов схватиться за любую соломинку, а уж если она выглядит золотой, то и подавно.

Но не все то золото, что блестит. Далеко не факт, что, находясь в трудном положении, человек верно оценит, что ему сейчас прежде всего требуется, какие знания реально пригодятся, а какие вряд ли. Ну и самое главное, трудно в спешке понять, стоит ли овчинка выделки – оправдает ли то немногое, что можно узнать за неделю-другую занятий, тех средств, которые за них запрашивают. Это не всегда возможно даже в спокойной ситуации.

То же самое применительно к ЕГЭ - страх перед ним сына или дочери заставляет родителей искать средства, чтобы себя и ребенка как-то психологически успокоить. И тут предложение коммерческого образования кажется очень заманчивым - одним махом поправить то, что было упущено за годы средней школы по причине болезни, переездов родителей, но чаще всего собственного разгильдяйства. Ну а если заплатить побольше за более дорогие курсы, то все будет наверняка хорошо.

Но здесь нельзя гнаться за пустыми обещаниями, решение надо принимать, исходя из реальных материальных возможностей. Далеко не факт, что более дорогое предложение лучше, а более дешевое хуже. Это тоже рынок - одни репетиторы и курсы несколько завышают свои расценки, другие занижают. Причины могут быть вовсе не в качестве предлагаемой подготовки, а в многообразии каких-то дополнительных опций, типа удобного расписания, которые принципиального значения могут и не иметь.

Миф № 3 - сертификаты и свидетельства об образовании имеют существенный вес в глазах работодателей

Мы буквально с молоком матери впитываем известную формулу: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек». Знают о ней и продавцы знаний и поэтому все время предлагают какой-нибудь документ, который свидетельствовал бы о глубине и широте знаний, приобретенных по дешевке или втридорога их клиентами.

Ведь если для школьников главная приманка - успешная сдача ЕГЭ, то для взрослой аудитории такой наживкой является удачное трудоустройство. Ну и, конечно, это игра на тщеславии - приятно чувствовать себя сертифицированным специалистом хотя бы даже в области приготовления кислых щей. Ну, или, по крайне мере, обладателем красивого свидетельства об этом.

Но вот в какой степени та или иная бумага окажется плюсом в резюме - большой вопрос. Все-таки в графе «Образование» работодатели обращают внимание на наличие диплома о высшем и где, в каком учебном заведении он был получен. И тут самые обычные, классические вузы как-то смотрятся привлекательнее, чем многие коммерческие с красивыми, но малопонятными названиями. Согласитесь, что МГУ, МПГУ, МГИМО или МФТИ уже сами за себя говорят и за обладателя их корочки, а вот какая-нибудь академия околовсяческих наук как-то не очень. Понятно, что все относительно - что из хорошего вуза может выйти не самый лучший специалист, а из малоизвестного - настоящий профи, но ведь речь-то идет о восприятии при приеме на работу. В этом случае доктор кукольных наук Карабас-Барабас, каким бы злодеем он ни был, оказывается в резюме куда более привлекательным кандидатом на должность директора театра марионеток по сравнению с добродушным Буратино с незаконченным азбучным за пять золотых. Но понятно, что продавцы последней формы обучения пытаются уверить в обратном.

Поэтому, выбирая учебное заведение, поинтересуйтесь, сколько его собственных выпускников работают в нем самом. Если тут готовят настоящих профессионалов, то уж для себя их точно попридержат. Вы поймете, как они сами оценивают собственное свидетельство вольно или невольно.

Кстати, о документах об обучении. В последнее время модно у элиты стало получать образование, особенно менеджерского профиля, за рубежом, прежде всего, в США. Но и там есть разница между известными университетами и небольшими и тоже коммерческими заведениями. Так что наличие звездно-полосатой бумажки еще не доказательство профессионализма.

Миф №4 - курсы эффективнее частного репетитора

Они действительно лучше, если найти хорошего преподавателя нет возможности по той или иной причине. Понятно, что в удаленных от центра регионах, маленьких городках трудно нанять учителя топ-класса или, тем более, вузовского наставника, хотя далеко не факт, что невозможно. Тут ничего не остается, как идти на курсы, хотя и до них, может быть, придется добираться.

Если же через знакомых или еще как-то выйти на опытного преподавателя вы можете, то это оптимальный вариант. Во-первых, потому что вы сами, собственно, и выбираете для своего сына или дочери (а может быть, если речь идет о каких-то профессиональных навыках, и для себя). На курсах же это делает их руководство, понятно, из того круга, который готов стать наемным тружеником, а не вести собственные уроки. Как правило, опытные репетиторы работают не один год, и им нет нужды опираться на авторитет какой-либо организации при поиске учащихся - у них уже имеется круг постоянных, так сказать, клиентов, когда бывшие ученики приводят новых.

Второе преимущество частных уроков - в их индивидуальности. Даже если занятие идет в маленькой группе, у частного репетитора достаточно времени для того, чтобы изучить трудности каждого подопечного и найти к нему оптимальный подход, чтобы занятия были максимально эффективными. Именно индивидуального подхода порой не хватает традиционному бесплатному образованию - в больших классах, а тем более в громадных студенческих аудиториях преподавателю нереально практически вникнуть в сложности каждого конкретного учащегося. Многое в итоге последний должен делать абсолютно самостоятельно. То же самое и на коммерческих курсах, только там за эту самостоятельность еще нужно будет заплатить, как и репетитору. Только последний - это реальный помощник, который оказывает содействие в освоении тех или иных знаний и навыков. Он всегда подскажет и что-то порекомендует. Его профессиональный авторитет тому порукой.

Миф №5 - удаленное обучение может вполне составить конкуренцию очной форме

На какие только хитрости не идут торгующие компетенциями, чтобы залезть в карманы жаждущих сдать ЕГЭ или благополучно трудоустроиться. В наш век широкополосного доступа в Интернет для завлечения чаще всего используются технические приманки, в частности, позволяющие что-то такое преподать издалека посредством видеоконференцсвязи. Названо это высокотехнологичное преподавательское, так сказать, ноу-хау «вебинарами». Но так же, как реальному общению людей не может составить конкуренцию взаимодействие между ними посредством компьютерных программ и встроенных в ноутбук видеокамер, так и удаленные уроки далеки пока от настоящих занятий. Формально, если связь не барахлит, удаленный учащийся получает ровно ту же информацию, что и находящийся в аудитории. И он так же может задавать вопросы, как если бы в этот момент сидел перед преподавателем. Но на деле такой подопечный лишен возможности в должной мере взаимодействовать с другими слушателями. Если еще и сознательность у него не на высоте, то может просто уйти от компьютера или отвлечься, играя в компьютерную игру. Ну и, наконец, не всегда можно получить оперативно оценку и резюме от преподавателя по выполняемым упражнениям. Практически полностью лишены мониторные ученики возможности участвовать в тренингах с отработкой каких-то реальных ситуаций при освоении профессиональных навыков.

Собственно, чаще всего вебинарщик видит только изображение электронной доски в виде презентации и слышит комментарии. Должного эффекта вовлеченности в учебный процесс это никак дать не может.

Выручить вебинар может только в том случае, если очная форма обучения по какой-то причине недоступна - из-за состояния здоровья или удаленности места проживания от учебного заведения. Да и то если число участников будет невелико. Во всех остальных случаях, следуя старой, как мир, поговорке: лучше один раз увидеть преподавателя, чем сто раз услышать его голос. Ну и уж тем более преподавателю желательно видеть реального ученика, а не аватарку или в лучшем случае фото. Технически, конечно, возможен и режим обратной видеосвязи, но он не всех устраивает - нужно выглядеть хорошо и подходящее место для расположения веб-камеры выбрать

Учиться, учиться и еще раз учиться с толком

Знания, в отличие от денег, действительно не пахнут. Неважно, как человек их получил – бесплатно или за некоторое количество рублей; главное, чтобы они были качественными и пригодились ему в жизни. Автор настоящего материала отнюдь не считает, что коммерческое образование, тем более при подготовке к ответственному единому госэкзамену, не имеет права на существование. В крайнем случае, воспользоваться услугами репетитора либо курсов, обычных или веб, незазорно. Но если есть возможность обойтись без платного обучения, то зачем к нему прибегать, особенно в кризис, когда если не каждая копейка, то каждый рубль на счету? В любом случае нельзя попасться на удочку тех, кто обещает райские практически кущи за короткий срок и за сравнительно небольшие денежки, а тем более за денежки сравнительно внушительные. Как и во всем на свете, в образовании важен баланс цены и качества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Powered by phpBB © phpBB Group
Русская поддержка phpBB